Каждый день в России и странах СНГ открываются новые учебные центры и онлайн школы. Одни сразу закрываются, другие медленно растут, третьи наоборот, показывают стремительный рост даже в период пандемии. У любого события всегда есть причина. И причины роста обусловлены грамотным управлением и применением it-инструментов
А НУЖНА ЛИ ВООБЩЕ CRM СИСТЕМА ДЛЯ небольшого УЧЕБНОГО ЦЕНТРА?
Для начала давайте определимся, что мы называем небольшим или начинающим учебным центром
Как правило это центры, у которых нет выделенного отдела продаж. А функцию продаж берут на себя администраторы, руководители и иногда педагоги. В таких центрах воронка продаж обычно одна и состоит из нескольких простых этапов. Источники лидогенерации минимальны. Анализ трафика как правило не ведется. Учет ведется либо в Excel, либо на CRM системе
Сегодня привлекать новых учеников стало сложнее, конкуренция растет, а новые технологи появляются очень стремительно. Руководители учебных центров порой даже не понимают за что ухватиться, чтобы стать высокотехнологичным современным учебным центром
ЧТО СТОИТ ЗА УСПЕХОМ?
В большинстве случаев успех учебных центров обусловлен внедрением в свои процессы IT-инструментов
Руководители таких центров уделили время системному подходу к организации бизнес процессов. Это путь от excel табличек и записей в блокнотах до автоматизированной CRM системы. Которая позволила предотвращать потери лидов, увеличивать конверсию в продажи, удерживать постоянных клиентов, снижать расходы на административные дела
ГДЕ ИСКАТЬ ДОХОДНОСТЬ?
Шокирующий факт, но подавляющее большинство начинающих учебных центров вообще не ведут базу учеников. Информация о клиентах разрозненна. Нет истории посещений, нет истории оплат и нет истории коммуникаций. В таком беспорядке крайне сложно увеличить прибыль. Таким учебным центрам необходим ряд изменений
Предотвращать потери клиентов
Устранить все случаи: не перезвонил, не записал, не ответил потерял контакт. Подключить каналы коммуникаций (телефония, сайт, соцсети, whatsapp). Чтобы любое касание клиента автоматически фиксировалось в CRM системе
Систематизировать базу клиентов
Уйти от excel табличек и разрозненной информации к структурированной базе данных. Где можно легко и быстро по каждому клиенту "поднять" всю историю расписаний, посещений, платежей и успеваемости
Выстроить воронку продаж
По воронке можно оценить эффективность работы каждого канала, понять, в какой момент вы упускаете потенциальных клиентов. Также она помогает увеличить конверсию в покупку.
Получать точки контроля
Руководитель может оперативно получать необходимую аналитику по конверсиям, по причинам потерь, по эффективности и результативности менеджеров для принятия взвешанных решений
У каждого учебного центра помимо преподавания и общения с учениками есть много рутинной административной работы. Расходы на администрацию можно и нужно сокращать. Эти процессы необходимо автоматизировать
Наладить работу с расписанием
Устранить путаницу в записях: внедрить интерактивный календарь, который позволяет записывать ученика на пробные, групповые и индивидуальные занятия согласно графику работы педагогов
01
Организовать автоматические рассылки и напоминания
alfaCRM позволяет настроить триггерные рассылки. Они срабатывают по условию. Например, автоматическое напоминание ученику о предстоящем занятии или об оплате
02
Автоматизировать фиксацию оплат
Подключенные системы приема платежей позволяют принимать оплаты в безналичной форме и автоматически делать запись дохода
03
Генерировать отчетность
Отчеты управляющего, доходная ведомость, журнал посещаемости, реестр проведенных уроков, ведомости по зарплате и еще более 30 отчетов можно генерировать в 1 клик. Это существенно экономит время
04
ПРИСМАТРИВАЕМСЯ К ALFACRM
Мечта любого руководителя держать в руках единый инструмент, который закроет задачи для руководства, администрации, педагогов и клиентов
Учет лидов
AlfaCRM автоматически собирает входящие лиды из различных источников — телефонные звонки, сайт, социальные сети, мессенджеры, электронная почта.
Такие заявки попадают в единую воронку продаж, где мы предоставляем инструменты для работы с лидами.
Инструменты AlfaCRM помогают зарабатывать больше и не терять учеников
Учет абонементов
AlfaCRM позволяет легко создавать абонементы из шаблонов, рассчитывает абонементы (помесячные, поурочные), снижая риск ошибок и злоупотреблений.
Преподаватель отмечает ученика, а с абонемента автоматически списывается занятие.
Система хранит всю историю взаимодействий с учащимся: оплаты, уроки, списания, договоры и т. д. Сохраняются так же все изменения клиентских данных.
Учет учащихся
Содержит всю информацию о клиенте: историю посещений, план уроков, персональные скидки, купленные абонементы.
Сегментирует клиентов по категориям и находит тех, кто:
– перестал посещать; – просрочен или близок к окончанию абонемент; – принёс больше всего прибыли;
Аналитика на рабочем столе
Держите руку на пульсе! Воспользуйтесь большим набором аналитических инструментов для контроля за жизненно важными показателями.
Мы предлагаем сформировать собственный Дашборд с набором графиков. Часть можно вывести на публичный, другую оставить на приватном дашборде
Учет и анализ финансов
В AlfaCRM встроены инструменты для учета доходов и расходов, сегментирования по кассам, счетам и статьям доходов и расходов.
Аналитика в сравнительных графиках и печатные формы по различным показателям (CAC, LTV, ARPU, Удержание, Отток, и др.) в срезах за период и в динамике
Родители и взрослые ученики могут оплачивать счета, знакомиться с новостями, а так же поддерживать связь с персоналом школы.
Гибкая настройка
AlfaCRM адаптируется именно под ваши бизнес процессы: активируются модули, настраивается меню, основные и дополнительные поля, фильтры и сегменты данных.
В AlfaCRM реализован API интерфейс для интеграции с другими web-сервисами. Можно также гибко настраивать взаимодействие другими CRM системами, например amoCRM
ИНСТРУМЕНТЫ IT-ИНФРАСТРУКТУРЫ
В зависимости от поставленных задач для каждого начинающего учебного центра необходим свой набор IT-продуктов
1
alfaCRM
Ядро решения. На ней будут автоматизированы все учебные процессы: клиентская база, учет лидов, работа с расписанием, учет абонементов, ведомости по зарплатам, финансы и т.д
2
IP-телефония
Позволит централизовано вести учет входящих и исходящих звонков, по входящим создавать лиды, записывать звонки, "поднимать" карточку клиента в alfaCRM
3
SMS или whatsApp интеграция
Расширяет функционал CRM. Напоминания об уроках, массовые рассылки, оповещения будут способствовать улучшению сервиса
4
Интернет-эквайринг
Клиенты смогут самостоятельно пополнять свой счет через личный кабинет, а также получать ссылки на оплату абонементов через рассылки
5
Онлайн -касса
Отправляет данные об операциях на фискализацию в ОФД и электронный чек клиенту на e-mail
6
Доработки и интеграции
На базе открытого API можно делать доработки alfaCRM и интегрировать с сайтами, соцсетями, онлайн сервисами. Можно создавать свои аналитические отчеты и виджеты
Как настроить и адаптировать alfacrm?
Чтобы система принесла результат, нужно обязательно пройти несколько этапов внедрения. Несмотря на то, что alfaCRM простая в использования система, есть много нюансов при настройке и эксплуатации
Учебному центру следует начать с анализа текущей ситуации как есть и как бы хотелось. Декомпозировать процессы продаж, прописать откуда берутся лиды, какие основные каналы коммуникаций используются, кто работает с входящими лидами, как они обрабатываются, какие есть этапы продаж. Затем прописать учебные процессы и функциональные требования к системе. На основе документа можно будет с высокой точностью определить насколько alfaCRM подойдет для автоматизации и какие дополнительные it-сервисы нужны
В базовую настройку входят работы: 1. Регистрация и общая настройка портала alfaCRM 2. Добавление пользователей CRM и настройка прав доступа 3. Настройка справочников и кастомизация карточек групп/учащихся/задач 4. Добавление педагогов в систему 5. Настройка филиалов, локаций и аудиторий 6. Добавление групп 7. Подготовка файла импорта и "заливка" клиентской базы 8. Настройка воронки продаж 9. Добавление услуг и схем абонементов 10. Добавление схем расчета заработных плат педагогов
В alfaCRM можно интегрировать несколько каналов коммуникаций:
1. Подключение IP-телефонии ( на данный момент можно подключить 10 готовых интеграций. Мы рекомендуем подключать телефонию от UIS. Если учебный центр будет расти, то UIS свободно интегрируется как с alfaCRM, так и с amoCRM)
2. Подключение SMS или whatsapp интеграции
3. Подключение онлайн-чата verbox
После базовой настройки можно приступать к процессам автоматизации.
1. Интеграция с сайтом. Автоматическое создание лидов после заполнения лид-форм 2. Интеграция с онлайн-сервисами и соцсетями (квизы, lead ads и т.д). Автоматическое создание лидов после заполнения лид-форм, сообщений в группу, комментариев постов 3. Настройка триггерных рассылок 4. Автоматизация действий по триггерам 5. Подключение и настройка интернет-эквайринга 6. Подключение и настройка онлайн-кассы
На последнем этапе необходимо обучить персонал и написать инструкции по работе с настроенным порталом
С чего начать?
С общения. Вы рассказываете нам о своих задачах, а мы наглядно объясняем и показываем решения ваших задач
Цена внедрения AlfaCRM зависит от требований и состава работ. Используйте калькулятор для оценки примерной стоимости внедрения. Сроки пусконаладочных работ от 2 до 7 дней
Шаг 1. Рассчитайте стоимость внедрения
Шаг 2. Закажите внедрение AlfaCRM
У вас выделенный отдел продаж? Требуется фиксировать источники лидов, строить по ним аналитику и хранить историю коммуникаций с клиентом?
Можем, но с ограничениями. Вносить изменения в код платформы нельзя, но можно разрабатывать виджеты на google chrome, которые будут взаимодействовать с платформой усиливая ее функционал. Также мы делаем интеграции AlfaCRM с другими системами, создаем индивидуальные аналитические отчеты и дашборды
Практически любую, но все зависит от требований. Если нужно просто писать звонки, сохранять запись в карточку клиента - это одно, если требуется коллтрекинг, тегирование, сложные схемы маршрутизации звонков - это другое. И на первый и второй случай у нас есть решения. Чаще всего ставим телефонию от UIS
Начать лучше всего со стратегической сессии. В режиме Zoom или по Whatsapp мы проводим бесплатную часовую сессию с руководителем или собственником образовательного центра. На сессии выясняем требования, задачи, текущие проблемы, анализируем информацию и составляем предварительный техзадание проекта. После сессии у вас будет карта проекта и понимание, что нужно делать
Если говорить о базовой настройке, то это возможно - инструменты не сложные в использовании, однако для этого потребуется время и терпение, чтобы сделать настройки правильно и не допустить ошибок.
Если вы настаиваете на самостоятельном внедрении, спустя 1-2 месяца после самостоятельной настройки мы предложим провести аудит. В 80% случаев аудит показывает, что система настроена не всегда корректно и используются не все возможности.
Вы приобретаете прежде всего не набор услуг, а наш опыт. Через наш отдел внедрения прошли сотни учебных центров. Исходя из опыта, мы подскажем какие интеграции и доработки помогут эффективнее решать задачи